Инструкция по закреплению верхней строки таблицы в Excel

При больших таблицах в документе Excel полезно зафиксировать верхнюю строку с шапкой

При больших таблицах в документе Excel полезно зафиксировать верхнюю строку с шапкой

При работе с большими базами данных в Microsoft Excel пользователь время от времени прокручивает рабочий лист вверх-вниз. При этом самая важная часть, т.е. шапка таблицы, становится невидимой. Вроде бы и мелочь, но иногда из-за этого могут возникать трудности, особенно если в таблице много колонок. Решение такой проблемы очень простое: нужно всего лишь знать, как закрепить строку в Excel.

Видео инструкция по закреплению строки в экселе

Как в Экселе зафиксировать строку?

Итак, суть задачи следующая: у пользователя есть достаточно большая база данных в Экселе, и нужно, чтобы при прокрутке вниз первый ряд все время оставался на виду. Прежде чем приступать к выполнению этой задачи, следует отметить 2 нюанса:

  1. Фиксировать можно только те строчки, которые находятся вверху (т.е. либо только первую, либо первые две, первые три и т.д.).
  2. Если рабочий лист защищен или используется режим редактирования ячейки, то данная процедура будет недоступной (чтобы выйти из этого режима, надо нажать клавишу «Esc»).

Фиксация шапки таблицы в Экселе немного отличается в зависимости от версии программы. Чтобы первый ряд в Excel 2007 (или 2010) все время был на виду, необходимо щелкнуть на поле, которое находится под ним (в данном случае это будет поле A2), а затем перейти на вкладку «Вид» в панели меню. После этого в группе «Окно» надо щелкнуть на кнопку «Закрепить области» и указать, чтобы верхняя строка всегда отображалась вверху (даже при прокрутке рабочего листа вверх-вниз). Еще один способ — это выделить полностью весь ряд, щелкнув на его номер. После этого надо выполнить знакомые уже команды в панели меню.

Если все было сделано правильно, то теперь шапка таблицы должна постоянно находиться вверху. Убедиться в этом можно, прокрутив рабочий лист вниз. Также это подтверждает и едва заметная черная полоса, которая подчеркивает зафиксированный диапазон.

В более старой версии табличного процессора (2003) есть 2 способа, как закрепить шапку таблицы.

Первый способ точно такой же — выделить нужное поле (т.е. A2), а затем кликнуть в панели меню пункты «Окно — Зафиксировать области». Если указанный диапазон будет подчеркнут черной линией, значит, все сделано правильно.

Второй способ немного сложнее. Для начала необходимо щелкнуть в панели меню пункты «Окно — Разделить». После этого появятся 2 линии: вертикальная и горизонтальная. Вертикальную линию можно удалить, щелкнув на нее левой кнопкой мыши два раза. А горизонтальную линию необходимо переместить так, чтобы она подчеркивала первый ряд. Затем надо снова выбрать команду «Закрепить области» в том же пункте в панели меню, после чего шапка будет всегда отображаться сверху.

Для того чтобы снять фиксацию, надо выбрать соответствующую команду в пункте «Окно», которая называется точно так же.

Фиксация столбцов и диапазонов

Для фиксации ряда в Экселе 2007 и 2010 версий использовалась кнопка «Закрепить области». Как вы могли заметить, в выпадающем списке было целых 3 варианта. Кроме строки, также можно отметить столбец или определенный диапазон ячеек.

Процедура фиксации осуществляется точно по такому же принципу, как и для строк. Пользователь может отмечать только левые колонки: например, первую, первые две, первые три и т.д. Для того чтобы отметить столбец, необходимо выделить соответственную ячейку, которая находится правее от него. К примеру, если надо, чтобы на виду была только первая колонка, то нужно выделить поле B1 и щелкнуть на пункт «Зафиксировать столбец».

Аналогично отмечается и область (т.е. ряд и колонка одновременно). Например, если выделить поле B2 и выбрать команду «Закрепить области», то Эксель зафиксирует первый ряд и первую колонку.

В новых версиях Excel закрепление строк стало на порядок удобней - достаточно указать исходную строку, и какое их количество необходимо закрепить

В новых версиях Excel закрепление строк стало на порядок удобней — достаточно указать исходную строку, и какое их количество необходимо закрепить

Благодаря таким несложным манипуляциям можно зафиксировать необходимую строку (столбец или диапазон), что сделает вашу работу с табличным процессором Excel более простой и удобной.


Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Оставить комментарий ВКонтакте


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *